При обращении по единому телефону «112» запомните эти простые,
но полезные советы:
- Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок.
- Когда оператор ответит: «Служба 112 Диспетчер №…», представьтесь. Коротко и ясно объясните что, где и с кем случилось. Сохраняйте спокойствие
и по возможности четко формулируйте мысли.
- Укажите характер происшествия и место (точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (как к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где Вы находитесь – укажите место самого происшествия.
- Постарайтесь объективно ответить на все вопросы оператора. Четкие
и ясные ответы на задаваемые вопросы необходимы оператору в целях точного определения сил и средств для оказания экстренной помощи.
- Помните, что информация, которую уточняют операторы, очень важна!
Не теряйте терпения, если Вы не понимаете вопросов оператора. В этом случае оператор быстро сориентируется.
- Если ситуация требует экстренного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор может продолжить уточнение информации
у Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
- Следуйте рекомендациям и советам оператора.
- Не отключайте телефон, пока оператор не скажет, что Ваш вызов принят.
- Закончив разговор, помните, что у оператора может возникнуть необходимость связаться с Вами для получения уточнений и дополнительной информации.
- В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась
или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
- В некоторых случаях по единому номеру «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии.
Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор скажет Вам, что такое сообщение уже поступило, и завершит разговор. Это необходимо для того, чтобы избежать дублирования информации и освободить линию для экстренной службы.
- Не отключайте телефон (не вешайте трубку), если Вы звоните
по единому номеру «112» по ошибке! Объясните оператору, что Вам не требуется экстренная помощь. В противном случае оператор обязан будет позвонить на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Все входящие и исходящие вызовы по единому телефонному номеру «112» регистрируются и хранятся (включая аудиозаписи) не менее 3-х лет!
Дата создания: 10-01-2019