О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа (антимонопольного комплаенса)


88 Кб
скачать

11-осн от 21.02.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЛГУЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2020 года № 11-осн

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации
муниципального образования «Колгуевский сельсовет»
Ненецкого автономного округа (антимонопольного комплаенса)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь п. 3 распоряжения губернатора Ненецкого автономного округа от 11.01.2019 № 5-рг «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа»:

1. Утвердить Положение об организации в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) согласно приложению 1.

2. Определить Главного специалиста отдела по техническому обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа (финансист), ответственным за функционирование в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

3. Создать Комиссию по антимонопольному комплаенсу в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа, согласно приложению 2, и возложить на неё функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО «Колгуевский сельсовет» НАО Н.Я.Майков

Приложение 1
к распоряжению Администрации
МО «Колгуевский сельсовет» НАО
от 21.02.2020 № 11-осн

Положение
об организации в Администрации муниципального образования
«Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Администрация муниципального образования) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального образования.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,
иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования;
«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса – Комиссия по антимонопольному комплаенсу в Администрации муниципального образования;
«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс – риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» – Главный специалист отдела по техническому обеспечнрию деятельности Администрации муниципального образования (финансист), осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в Администрации муниципального образования антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации муниципального образования:
1) выявление комплаенс–рисков;
2) управление комплаенс–рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации муниципального образования требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации муниципального образования антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации муниципального образования руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Администрации муниципального образования в эффективности антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс–рисков;
3) информационная открытость функционирования в Администрации муниципального образования комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса
и обеспечения его функционирования осуществляется главой муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации муниципального образования правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
6) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования;
7) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. К компетенции уполномоченного подразделения относится:
1) подготовка и представление главе муниципального образования на утверждение распоряжение об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в распоряжение об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации муниципального образования, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс–рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации муниципального образования, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование сотрудников Администрации муниципального образования по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу (на работу) в Администрацию муниципального образования;
6) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование главы муниципального образования о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
10) определение и внесение на утверждение главы муниципального образования ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
11) не реже одного раза в год подготовка и внесение на утверждение главы муниципального образования плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования;
12) подготовка для подписания главой муниципального образования и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
13) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – Коллегиальный орган), возлагаются на Комиссию по антимонопольному комплаенсу в Администрации муниципального образования.
2.4. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс – рисков Администрации муниципального образования в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства (комплаенс–рисков)

3.1. Выявление и оценка комплаенс–рисков Администрации муниципального образования осуществляется уполномоченным подразделением.
3.2. В целях выявления комплаенс–рисков уполномоченное подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального образования за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Администрация муниципального образования осуществляет регулирование нормативных правовых актов (далее – нормативные правовые акты);
3) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Администрации муниципального образования осуществляет регулирование проектов нормативных правовых актов (далее – проекты нормативных правовых актов);
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией муниципального образования антимонопольного законодательства;
5) систематическая оценка эффективности разработанных
и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс–рисков.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
1) сбор сведений в структурных подразделениях Администрации муниципального образования о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации муниципального образования сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства
и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации муниципального образования на недопущение повторения нарушения;
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление главе муниципального образования сводного доклада
с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений
в нормативные правовые акты.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальный сайт в целях их общественного обсуждения;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших
от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального образования уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
1) осуществление основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации муниципального образования;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации муниципального образования;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний
с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации муниципального образования.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации муниципального образования по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц Администрации муниципального образования или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням:

Уровень риска

Описание риска

Низкий

уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации муниципального образования по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

уровень

Вероятность выдачи Администрации муниципального образования предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)


3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс–рисков

4.1. В целях снижения комплаенс–рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования.
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс–рисков Администрации муниципального образования.
4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования должен содержать в разрезе каждого комплаенс–риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование мероприятия по минимизации и устранению рисков;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных
на минимизацию и устранение комплаенс – рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
4.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования утверждается главой муниципального образования в срок
не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия по форме согласно приложению к Положению.
4.4. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования.
4.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Администрации муниципального образования в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением с учетом методик, разработанных федеральным антимонопольным органом.
5.5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделениемс и утверждаются главой муниципального образования на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5.6. Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.7. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченное подразделение использует материалы, содержащиеся
в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой муниципального образования на отчетный период;
2) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс–рисков Администрации муниципального образования, утвержденный главой муниципального образования на отчетный период.
5.8. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом на подпись главе муниципального образования, подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно.
6.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс–рисков;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс–рисков;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте.

7. Ответственность

7.1. Сотрудники уполномоченного подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Сотрудники Администрации муниципального образования несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации муниципального образования, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Приложение
к Положению об организации в
Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет»
Ненецкого автономного округа системы
внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению комплаенс–рисков Администрации
муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Мероприятие по минимизации и устранению рисков

Описание конкретных действий

Ответственный

Срок

Показатель

 

 

 

 

 

 


Приложение 2
к распоряжению Администрации
МО «Колгуевский сельсовет» НАО
от 21.02.2020 № 11-осн

Состав комиссии
по антимонопольному комплаенсу
в Администрации муниципального образования «Колгуевский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

Председатель:

Майков Н.Я. – Глава МО «Колгуевский сельсовет» НАО 

Члены комиссии: 

Васильева М.В. – специалист Общего отдела Администрации МО «Колгуевский сельсовет» НАО;

Ледкова Т.И. – главный специалист Отдела по техническому обеспечению деятельности Администрации МО «Колгуевский сельсовет» НАО;

Канева О.Н. – депутат Совета депутатов МО «Колгуевский сельсовет» НАО.

Дата создания: 25-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: