Главная » Документы » Постановления Администрации » 2015 год » «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2016 год»

«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2016 год»


53 Кб
скачать

80-п от 26.11.2015



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
Муниципального образования
«Колгуевский сельсовет»
Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2015 года          № 80-п

«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2016 год»

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа» утвержденным Решением Совета депутатов МО «Колгуевский сельсовет» НАО от 26.12.2013 № 9 (в ред. от 13.11.2015г. №1), ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2016 год.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и распространяет свои правоотношения с 01.01.2016 года.

Глава МО «Колгуевский сельсовет» НАО А.Ф.Ледкова

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
МО «Колгуевский сельсовет» НАО
От 26.11.2015 г. № 80-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Колгуевский сельсовет»
Ненецкого автономного округа на 2016 год

Общие положения

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Колгуевский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2016 год (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов от 26.12.2013 года № 9 «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Колгуевский сельсовет» НАО» (в ред. от 13.11.2015г. №1).
2. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Колгуевский сельсовет» НАО на 2016 год является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий администрации МО «Колгуевский сельсовет» НАО в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и являются базой для формирования бюджета МО «Колгуевский сельсовет» НАО на очередной финансовый год, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

1. I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики МО «Колгуевский сельсовет» НАО на 2016 год

Основные направления налоговой политики МО «Колгуевский сельсовет» НАО на 2016 год планируются с учетом мер в области налоговой политики, определенных Правительством Российской Федерации, с учетом изменений федерального законодательства.
Их реализация окажет влияние на формирование налоговой системы и, как следствие, на объем поступлений налоговых доходов местного бюджета.
Налоговая политика в МО «Колгуевский сельсовет» НАО должна способствовать формированию необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействовать росту экономики.
В период 2016 года предлагается реализовать следующие основные направления налоговой политики:
- Совершенствование нормативных актов МО «Колгуевский сельсовет» НАО.
Налоговая политика МО «Колгуевский сельсовет» НАО реализуется в определении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также путем содействия налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы.
- Одним из приоритетных направлений налоговой политики муниципального образования должно являться увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
В составе источников формирования доходной базы бюджета наиболее важное значение имеют налог на доходы физических лиц и земельный налог. Для обеспечения эффективного использования имущества, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов от использования имущества, необходимо начать работу по инвентаризации и оформлению муниципальной собственности на землю, выявлять неиспользуемое муниципальное имущество с целью его перепрофилирования либо отчуждения. Основной статьей доходной части бюджета поселения по собственным доходам являются поступления от налога на доходы физических лиц, что составляет около 64,2%, доходы от использования имущества (земельный налог) занимают в структуре доходной части бюджета поселения около 33,2%.
В 2016 году в бюджет муниципального образования зачисляются следующие налоговые и неналоговые доходы:
Налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц по нормативу 2%;
- земельный налог по нормативу 100%.
Неналоговые доходы:
- государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий.
Налоговая политика поселения должна быть ориентирована на создание комфортных условий для развития экономической деятельности, на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов поселения.
В предстоящем году не теряет своей актуальности задача реализации мероприятий по повышению доходов работающего населения.
Для обеспечения роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов, проверки ставки налога в отношении земельных участков - с кадастровой стоимостью земли.
Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение социального и экономического развития МО «Колгуевский сельсовет» НАО на основе повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для реализации цели бюджетной политики в условиях бюджетного законодательства предстоит сосредоточиться на решении следующих задач:
- Сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования «Колгуевский сельсовет» НАО. В рамках этой работы следует провести жесткую оценку объемов расходных обязательств муниципального образования с учетом финансовых возможностей бюджета.
- Безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении должны вырабатываться до завершения формирования бюджета. Необходим взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентации на конечный результат. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений.
- Усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышения уровня жизни населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Стабильность и прозрачность бюджетных приоритетов. Для этого в «Колгуевский сельсовет» НАО разрабатывается среднесрочный финансовый план. Параметры этого документа обоснованы среднесрочными тенденциями в развитии экономики, зафиксированными прогнозом социально-экономического развития.
- Внедрение эффективных инструментов планирования и осуществления инвестиций.
- Повышение эффективности расходования средств.
- Усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств и новых перспективных направлений. Таким образом, проводимая в «Колгуевский сельсовет» НАО бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.

В целях достижения поставленных задач следует:
- совершенствовать программно-целевые методы деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету;
- определить приоритеты расходования бюджетных средств и критерии эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- осуществлять бюджетное финансирование только расходов, предусмотренных реестром, это позволит добиться точного соответствия правового, финансового и управленческого обеспечения деятельности органов власти;
- продолжить формирование оптимальной организационной структуры исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
- определить потребность в муниципальных целевых программах, в том числе инвестиционных;
- не допускать образования бюджетной задолженности.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Муниципальное образование «Колгуевский сельсовет» НАО входит в число дотационных поселений. Бюджетную политику в области расходов на 2016 год необходимо сосредоточить на следующих основных направлениях:
- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета перед населением и работниками бюджетной сферы;
- создание системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
При формировании расходной части бюджета безусловным является принцип полного обеспечения всех расходных обязательств, установленных нормативными актами муниципального образования.
При этом решения по увеличению действующих обязательств и принятию новых должны приниматься только в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
При формировании бюджета индексация расходов на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Ненецкого автономного округа, а также в связи с прогнозируемым ростом цен и тарифов.

III. Политика в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области межбюджетных отношений в 2016 году должно стать укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий;
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Большую часть межбюджетных трансфертов составляет дотация бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Функцию регулирования доходов местного бюджета выполняет дотация на сбалансированность местного бюджета из районного бюджета. Выделение данных средств нацелено на выравнивание бюджетных показателей исходя из показателей их бюджетной обеспеченности. В существующих условиях низкого экономического потенциала основной массы муниципальных образований данный подход оправдан, однако в перспективе он не должен сохраниться.
Основным направлением политики поселения в сфере межбюджетных отношений должно стать стимулирование увеличения собственных доходов.
Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс, повышение уровня жизни населения.

 

Дата создания материала: 11-03-2016. История изменений

Администрация МО
Колгуевский сельсовет

Twitter
166721, Ненецкий АО, п.Бугрино, улица Набережная, д.22
Интернет приёмная
mo-kolg@yandex.ru
Версия для слабовидящих
Телефон:
8 (81857)
2-29-02
Телефон:
8(81857) 2-29-02
8(81857) 2-29-02
Бухгалтерия:
8(81857) 2-29-04

Факс:
8(81857) 2-29-04
Бугрино
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *